Как выбрать зимнюю резину? Шипы или «липучка»?

Отличие зимний резины от летней.

выбор зимней резины

Как выбрать зимнюю резину

Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня хотелось бы заострить свое внимание на теме выбора зимней резины для внедорожников или Как выбрать зимнюю резину? . Нужна ли она вообще, а если нужна, то какую выбрать: шипованную или не шипованную, так называемую  «липучку»? Давайте сначала разберемся, чем отличается зимняя резина от летней?

Основное и самое принципиальное отличие одних шин от других это состав резиновой смеси. Летняя шина при низкой температуре теряет свои сцепные свойства и начинает  так сказать «дубеть». Зимняя резина более эластичная, она конечно тоже немного твердеет, но в пределах допустимой нормы.

Существует некая пограничная температура, при которой состав резины меняет свои ходовые качества, это плюс 7 – плюс 5 градусов по Цельсию. При наступлении такой температуры, специалисты и рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю осенью. Весной же все должно происходить  в обратном порядке. Многие ошибочно считают «ноль» пограничной температурой. Это уже критичная отметка.

маркировка резины

В ночные часы температура может опускаться до -5 градусов, соответственно ледяная корка и гололед, а летняя резина в таких условиях просто перестает работать, тогда как зимняя резина и при плюс 5 в дневное время  чувствует себя нормально. Еще одно ошибочное мнение о том, что если вы ездите на шипованной резине при плюсовой температуре, то резина быстро изнашивается и шипы вылетают.

Это актуально тогда, когда мы слишком рано меняем шины, примерно при температуре плюс 10 градусов или выше. Шины немного больше изнашиваются, но в основном все зависит от стиля вождения. Все шипы можно потерять и в зимний период эксплуатации. Главное не допускать экстренных разгонов и экстренных торможений, тогда шины прослужат вам долго.

Что же касается всесезонной резины, то она конечно вам поможет в рыхлом снегу или раскисшей жиже, но в гололед или при накатанном снеге, это все тоже летняя резина. Да конечно внедорожник имеет больший вес, чем легковушка, полный привод, наличие блокировок, и при трогании этот факт даст вам некое преимущество, но поможет ли вам это вовремя затормозить и остановиться?

Как выбрать зимнюю резину?

Теперь разберемся в выборе: шипы или «липучка». Зимняя не шипованная резина в основном предназначена для той местности, где хорошо убирают дороги, то есть в основном для города. Если вы не особо выезжаете за пределы очищенных дорог и предпочитаете акустический комфорт при вождении, то это ваш выбор.

Множество мелких ламелей обеспечат вам хорошие сцепные свойства и управляемость, как на асфальте, так и на укатанном снегу, и на льду. Если вы живете за городом или же просто предпочитаете вылазки на зимнюю природу, если вы охотник или рыболов, то все-таки выбор будет сделан в пользу зимней шипованной резины.

Шипы отлично помогут при трогании и торможении, да и протектор на такой резине больше напоминает вседорожный, чем плоский асфальтовый. Рыхлый снег, раскисшая зимняя каша, пересеченная местность вам будут не по чем. И еще один маленький нюанс: при трогании или торможении на льду или ледяной поверхности «липучка» начинает работать лучше шипованной резины при температуре окружающего воздуха ниже минус 20, а при более высокой температуре шипы вне конкуренции.

В этой статье я постарался раскрыть для вас основные правила при выборе и смене резины. Колеса однозначно надо менять, причем все четыре колеса. Теперь выбор за вами. Удачной вам дороги.

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *