Nissan Pathfinder прощай бездорожье.
Ещё одну модель можно смело вычёркивать из списков настоящих рамных внедорожников. Волна урбанизации на сей раз накрыла Nissan Pathfinder. Давайте знакомится и смотреть, что из этого получилось.
Представители компании немного слукавили, сказав, что несущий кузов в истории Pathfinder не первый случай в истории модели. Второе поколение уже имело такую конструкцию, но это не совсем так. Тогда использовалась схема с интегрированной рамой подобно тому, как это сделано у Jeep® Grand Cherokee.
При этом у машины оставался внушительный дорожный просвет и понижающий ряд трансмиссии. С момента своего появления в 1986 году, Pathfinder который на некоторых рынках он назывался Terrano был всё же скорее суровым внедорожником, нежели городским кроссовером. Дальше с каждым поколением, а их было три, машина подрастала в размерах и постепенно становилась грубой. Хотя последний Pathfinder был достаточно брутальным на вид и по концепции тоже.
Классическая компоновка это наследствие от пикапа NAVARO на котором он был построен и не притязательный салон это дань имиджу автомобиля. Но теперь это не так востребовано потребителем, настало время меняться.
О паркетности нового Nissan Pathfinder говорит не только отсутствие пониженного ряда трансмиссии, но и уменьшенный клиренс, вместо 210 мм раньше, 185 мм сейчас. Хорошо, что для российских машин догадались сделать передний бампер повыше на целых аж 2 см. Создать современный комфортный и безопасный автомобиль, рамной конструкции очень сложно, но, тем не менее, возможно.
Слишком много ограничений накладывает подобная схема. К тому же, как показывает практика современный владелец кроссовера, съезжает с асфальта всего лишь в пятнадцати процентов случаях (съезжал бы чаще, но машина не позволяет). А значит, что внедорожные качества постепенно отходят на второй план.
По сему, так или иначе, приходится переходить на несущий кузов. Машина становится легче, лучше управляется, да и компоновка салона заметно упрощается. Одна из главных претензий, к которому предъявлялась к салону предыдущего Nissan Pathfinder, заключается именно в отделке интерьера. Предыдущая машина была слишком грубой простой с незатейливым простым пластиком, и с незатейливой эргономикой торпеды.
Попадая в интерьер нового Pathfinder нельзя отделаться от ощущения, что ты находишься в более премиальном автомобиле Infinity, об этом говорят большинство органов управления: блоков климат контроля, магнитолы и, конечно же, главного блока управления мультимедийной системы. Да и, в общем, то сам дизайн интерьера похож на интерьер автомобиля Infinity.
Но, честно говоря, это ощущение немного обманчиво, достаточно потрогать пластик, и понимаешь что это не кожа, а твёрдый пластик. Я бы не стал говорить, что это плохо, потому что всё сделано действительно аккуратно и пластик, сделанный из материалов высшего качества. Сиденья также имеют обширный ряд регулировок, как по высоте, так и в горизонтальном перемещении.
Смена позиционирования новой модели подчёркивается и тем, что теперь нет купить возможности Nissan Pathfinder в простой комплектации. Уже по умолчанию оснащение автомобиля довольно богатое. Например, кожаный салон предлагается уже в базовой комплектации автомобиля. Тканевый салон теперь не доступен. Остаётся теперь только выбирать между светлой и тёмной кожей. Доступ на задние места великолепный за счёт огромной задней двери.
На запас пространства задним пассажирам жаловаться не приходится. Задние места Nissan Pathfinder это настоящий бизнес класс, с персональным мультемедия для каждого пассажира и также с персональным дефлектором обдува с климат контролем. Также там имеются аудио выходы, подогревы сидений и беспроводные наушники. Задние сиденья регулируются и могут двигаться вперёд и на зад а также можно отрегулировать угол наклона спинки.
Нисановцы гордятся тем, что им удалось сделать практически панорамную крышу, но полностью стеклянную крышу сделать не удалось, так как ещё он какой не какой внедорожник.
По статистике в нашей стране комплектации с третьем рядом сидений не так уж и популярны, их выбирают только 10 процентов покупателей, тем не менее, такая ниша существует, а значит, её надо занимать. И они заняли, Nissan Pathfinder оснащён удобным для пассажиров третьем рядом сидений, к которым имеется отличный доступ для машин такого класса.
Новый Pathfinder заметно увеличился в размерах, и теперь предлагает куда больше пространства и комфорта в салоне. Теперь его конкурентом станут аналогичные семейные кроссоверы, такие как Тoyota Highlander и Honda Pilot.
Как и конкуренты Nissan Pathfinder построен на платформе бизнес седана. По поведению на дороге Ниссан тоже на них похож. Проходимость принесена в жертву плавности хода.
Энергоёмкость подвески на грунтовке просто поражает. Даже на большой скорости если ехать не по гладкой дороге машина просто плывёт, и проглатывает в большинстве все дорожные изъяны. Как не печально, на этой машине нельзя соваться в более менее серьёзное бездорожье, но е если вы решите доехать до какой ни будь речки она вас довезёт с комфортом.
Что касается силовой установки, у Nissan Pathfinder имеется в наличии гибридный вариант двигателя, который позволяет экономить до трёх литров бензина на 100 км.
Прелесть гибридного варианта двигателя в Nissan Pathfinder заключается в помощи бензиновому двигателю именно тогда когда ему это нужно, и он дополняет крутящий момент на низких оборотах, мощность электромотора составляет всего 15 кВт. И этого более чем достаточно. Тем самым мы достигаем характеристик как у дизельного двигателя.
Значимость нового Nissan Pathfinder заключается в том, что на этот кроссовер возлагаются довольно большие надежды, шутка ли, российский рынок назван вторым по важности после австралийского. Недаром на заводе Nissan в Питере было налажено производство Pathfinder по полному циклу, включая штамповку кузовных панелей.
Что имеем в итоге.
Новый Nissan Pathfinder стал другим? Абсолютно. Он стал более гражданским? Несомненно. Может оно и к лучшему? Наврятли. Nissan Pathfinder стал более современным, более безопасным, и более комфортным, ведь об этом говорят, что это и нужно массовой аудитории? Неправда. А что касается удовольствий от дальних путешествий и приключений? Мы уже сомневаемся, что он по-прежнему на это способен.